Основные принципы и понятия симуляционного обучения
В учреждении образования «Слонимский государственный медицинский колледж» прошли недельные курсы повышения квалификации преподавателей на базе лаборатории по отработке навыков. Своим профессиональным опытом работы и построение занятий с использованием симуляционных методик с преподавателями колледжа поделился начальник учебного центра практической подготовки и симуляционного обучения, кандидат медицинских наук, доцент Редненко Виктор Владимирович.
На курсах обсуждали вопросы, на сколько симуляционное обучение является действенным и эффективным инструментом для решения определенных задач. Ознакомились с основными принципами симуляционного обучения. Важнейшими преимуществами симуляционных технологий являются обучение без вреда пациенту и объективная оценка достигнутого уровня профессиональной подготовки каждого учащегося.
Были проведены тренинги с использованием симуляционного оборудования. Тренинг является смешанной формой занятия, так как подразумевает одновременное использование двух методов: информирования курсанта и выполнения им задания. На одном из тренингов участники играли роли прохожих, оказывали помощь пострадавшему в жизнеугрожающих условиях. Также были проведены командные тренинги, с разграничениями ролей: врач и медсестра. Преимуществом симуляционного тренинга является клинический опыт в симуляционной среде без риска для пациента, объективная оценка достигнутого уровня мастерства, нет ограничения числа повторов отработки навыка. Благодаря многократному повторению отработки навыка на тренажере снижен стресс у учащающихся при первых самостоятельных манипуляциях в пациентами.
Участники курсов обсудили вопросы использования симуляционных технологий при обучении медицинских работников. Для того чтобы эти технологии принесли максимальную пользу, необходимо чётко определить их достоинства и недостатки, после чего поставить цели и сформулировать задачи, решение которых без этих технологий невозможно или нецелесообразно.
Колыбина Н.А., методист лаборатории по отработке навыков учреждения образования «Слонимский государственный медицинский колледж»