Учебная и преддипломная практика – основа подготовки высококвалифицированных специалистов

Уровень подготовки будущих медицинских работников находится в прямой зависимости от качества отработки алгоритмов манипуляций в Лабораториях по отработке навыков, а также закрепления полученных знаний, умений в процессе прохождения учебной (преддипломной) практики.

Учебная и преддипломная практики являются неотъемлемым элементом в системе профессиональной подготовки специалистов. Ежегодно учащиеся учреждения образования «Гродненский государственный медицинский колледж» (специальность 2-79 01 01 «Лечебное дело», 2 - 79 01 31 «Сестринское дело») проходят учебную и преддипломную практики по сестринскому делу и манипуляционной технике, по сестринскому делу в терапии, педиатрии, хирургии, скорой медицинской помощи и реаниматологии на базах учреждений здравоохранения.

Именно учебная (преддипломная) практика в стационаре позволяет учащимся осуществлять непосредственный контакт с пациентом, выполнять лечебные и диагностические манипуляции под руководством медицинских работников, заполнять медицинскую документацию.

У будущих специалистов формируется понимание необходимости постоянно совершенствовать теоретические знания и практические навыки, возникает устойчивый интерес к специальности.

Во время прохождения учебной (преддипломной) практики в стационаре перед учащимися ставятся конкретные задачи:

• соблюдение медицинской этики и деонтологии;

• обеспечение инфекционной безопасности медицинских работников и пациентов;

• усвоение принципов организации работы медицинской сестры на посту, в процедурном кабинете, в перевязочном кабинете;

• соблюдение требований безопасности при работе с биологическим материалом пациента, медицинскими отходами, химическими средствами дезинфекции;

• приобретение навыков по наблюдению и уходу за пациентами, выполнению лечебных и диагностических процедур, подготовке пациента к лабораторным, функциональным и инструментальным методам исследования;

• участие в организации лечебного питания и кормлении пациентов в тяжелом состоянии;

• оформление учетной медицинской документации.

Таким образом, благодаря взаимодействию учреждения образования «Гродненский государственный медицинский колледж» с учреждениями здравоохранения осуществляется подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов.

Быстрова А.А, Тупик Ю.В., преподаватели учреждения образования «Гродненский государственный медицинский колледж»

Pomogut Профессорский консультативный центр Фармация Гродно Здоровые люди Сайт для подростков Молодежь Гродненщины Медицинский вестник Гродненская правда