ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОТВЕТСТВЕННЫЙ ШАГ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ

Вопрос выбора профессии встает перед подавляющим большинством выпускников школ. Он является ответственным шагом, во многом определяющим дальнейшую жизнь человека. Поэтому крайне важно подойти к нему максимально осознанно. Зачастую выбор профессии основывается на материальной заинтересованности (размер заработной платы) или мнении окружающих (родителей, сверстников, общества в целом). Безусловно, доходность профессии, ее социальная значимость и одобрение выбора близкими являются важными для человека факторами. Но все же первичной при выборе профессии должна быть именно личная заинтересованность в ней, причем не только удовлетворенность в приносимых ею результатах, но и удовлетворенность от самого процесса труда. Ведь на активный труд человек тратит в среднем около 10 лет своей жизни.

Какими критериями следует руководствоваться при выборе профессии? В первую очередь она должна быть интересной для человека. Захватывающая деятельность, к которой действительно «лежит душа» - это важный составной элемент достижения счастья. Во-вторых, работа должна приносить доход. Даже самое увлекательное занятие не принесет удовлетворения, если не принесет материальные блага. В третьих, эта профессия должна быть востребована на рынке труда. Так намного проще выдержать конкуренцию с другими специалистами. И в-четвертых, работа должна быть социально значимой, то есть приносить пользу обществу. Достигнув удовлетворенности своих базовых потребностей, таких как жилье, пища, безопасность, продолжение рода и реализация своего потенциала, человек неизменно нуждается в общественном признании, поскольку по своей сути является существом социальным.

Одной из таких профессий является профессия медицинского работника. Эта профессия связана с изучением различных состояний человеческого организма и процессов, происходящих в нем, предотвращением и лечением возникающих заболеваний.

Существует множество медицинских специализаций, что позволяет, имея склонность к оказанию помощи человеку в укреплении здоровья и борьбе с заболеваниями, выбрать что-то действительно близкое для себя. Перовое, что приходит на ум при упоминании медицины и медицинского работника – это образ врача, как человека, несущего максимальную ответственность за здоровье пациента. Однако не каждый выпускник школы, видящий в себе склонность к медицине, способен выдержать конкурентный отбор при поступлении в высшее учебное заведение, обладает достаточными базовыми знаниями для обучения в нем, и готов посвятить 5-6 лет своей жизни только процессу обучения.

В таком случае хорошей альтернативой может стать среднее специальное медицинское образование, предоставление которого реализуется на базе медицинских колледжей. Прием абитуриентов в медицинские колледжи осуществляется на базе общего среднего образования, то есть по окончании 11 классов. Правила приема в колледжах отличаются: в некоторых конкурс проходит на базе среднего балла документа об образовании, в других необходимо также предоставить результаты централизованного тестирования по биологии и языку (белорусскому или русскому). Сроки обучения в колледжах не превышают 2 года 10 месяцев, что имеет множество плюсов. Так, выпускник колледжа за относительно не продолжительное время получает оплачиваемую востребованную и социально значимую профессию, практически гарантированное первое место работы и возможность получения высшего образования, имея багаж знаний в сфере медицины.

Одним из таких учреждений образования является «Слонимский государственный медицинский колледж» - учебное заведение с более чем 80-летними традициями подготовки специалистов по специальностям «Лечебное дело» и «Сестринское дело». На специальности «Лечебное дело» осуществляется подготовка фельдшеров (специалист с широким кругом полномочий, умеющий оказывать доврачебную помощь, назначать лечение, организовывать реабилитационный уход на дому, руководить фельдшерско-акушерскими пунктами и др.), помощников врача по амбулаторно-поликлинической помощи (специалист, осуществляющий медицинское обслуживание населения в медицинских учреждениях и на дому, проводящий комплекс профилактических, лечебных, диагностических и реабилитационных мероприятий, как совместно с врачом, так и самостоятельно под его контролем и др.) и акушеров (специалист, сопровождающий роженицу в родах, принимающий физиологические роды, обрабатывающий родившегося ребенка и др). На специальности «Сестринское дело» осуществляется подготовка медицинских сестер (специалист, выполняющий назначения врача и фельдшера: уколы, капельницы, перевязки ран, выдача лекарств и др.).

В целях ознакомления со спецификой работы среднего медицинского персонала, условиями поступления в учебное заведение, порядком распределения и направления на работу выпускников УО «Слонимский государственный медицинский колледж» ежемесячно в третью субботу месяца проводит Дни открытых дверей, на которые приглашает всех заинтересованных в изучении медицины школьников.

Заика Ю.Н., заведующий отделением (подготовки кадров) «Лечебное дело» учреждения образования «Слонимский государственный медицинский колледж»

Pomogut Профессорский консультативный центр Фармация Гродно Здоровые люди Сайт для подростков Молодежь Гродненщины Медицинский вестник Гродненская правда