ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОТВЕТСТВЕННЫЙ ШАГ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ
Вопрос выбора профессии встает перед подавляющим большинством выпускников школ. Он является ответственным шагом, во многом определяющим дальнейшую жизнь человека. Поэтому крайне важно подойти к нему максимально осознанно. Зачастую выбор профессии основывается на материальной заинтересованности (размер заработной платы) или мнении окружающих (родителей, сверстников, общества в целом). Безусловно, доходность профессии, ее социальная значимость и одобрение выбора близкими являются важными для человека факторами. Но все же первичной при выборе профессии должна быть именно личная заинтересованность в ней, причем не только удовлетворенность в приносимых ею результатах, но и удовлетворенность от самого процесса труда. Ведь на активный труд человек тратит в среднем около 10 лет своей жизни.
Какими критериями следует руководствоваться при выборе профессии? В первую очередь она должна быть интересной для человека. Захватывающая деятельность, к которой действительно «лежит душа» - это важный составной элемент достижения счастья. Во-вторых, работа должна приносить доход. Даже самое увлекательное занятие не принесет удовлетворения, если не принесет материальные блага. В третьих, эта профессия должна быть востребована на рынке труда. Так намного проще выдержать конкуренцию с другими специалистами. И в-четвертых, работа должна быть социально значимой, то есть приносить пользу обществу. Достигнув удовлетворенности своих базовых потребностей, таких как жилье, пища, безопасность, продолжение рода и реализация своего потенциала, человек неизменно нуждается в общественном признании, поскольку по своей сути является существом социальным.
Одной из таких профессий является профессия медицинского работника. Эта профессия связана с изучением различных состояний человеческого организма и процессов, происходящих в нем, предотвращением и лечением возникающих заболеваний.
Существует множество медицинских специализаций, что позволяет, имея склонность к оказанию помощи человеку в укреплении здоровья и борьбе с заболеваниями, выбрать что-то действительно близкое для себя. Перовое, что приходит на ум при упоминании медицины и медицинского работника – это образ врача, как человека, несущего максимальную ответственность за здоровье пациента. Однако не каждый выпускник школы, видящий в себе склонность к медицине, способен выдержать конкурентный отбор при поступлении в высшее учебное заведение, обладает достаточными базовыми знаниями для обучения в нем, и готов посвятить 5-6 лет своей жизни только процессу обучения.
В таком случае хорошей альтернативой может стать среднее специальное медицинское образование, предоставление которого реализуется на базе медицинских колледжей. Прием абитуриентов в медицинские колледжи осуществляется на базе общего среднего образования, то есть по окончании 11 классов. Правила приема в колледжах отличаются: в некоторых конкурс проходит на базе среднего балла документа об образовании, в других необходимо также предоставить результаты централизованного тестирования по биологии и языку (белорусскому или русскому). Сроки обучения в колледжах не превышают 2 года 10 месяцев, что имеет множество плюсов. Так, выпускник колледжа за относительно не продолжительное время получает оплачиваемую востребованную и социально значимую профессию, практически гарантированное первое место работы и возможность получения высшего образования, имея багаж знаний в сфере медицины.
Одним из таких учреждений образования является «Слонимский государственный медицинский колледж» - учебное заведение с более чем 80-летними традициями подготовки специалистов по специальностям «Лечебное дело» и «Сестринское дело». На специальности «Лечебное дело» осуществляется подготовка фельдшеров (специалист с широким кругом полномочий, умеющий оказывать доврачебную помощь, назначать лечение, организовывать реабилитационный уход на дому, руководить фельдшерско-акушерскими пунктами и др.), помощников врача по амбулаторно-поликлинической помощи (специалист, осуществляющий медицинское обслуживание населения в медицинских учреждениях и на дому, проводящий комплекс профилактических, лечебных, диагностических и реабилитационных мероприятий, как совместно с врачом, так и самостоятельно под его контролем и др.) и акушеров (специалист, сопровождающий роженицу в родах, принимающий физиологические роды, обрабатывающий родившегося ребенка и др). На специальности «Сестринское дело» осуществляется подготовка медицинских сестер (специалист, выполняющий назначения врача и фельдшера: уколы, капельницы, перевязки ран, выдача лекарств и др.).
В целях ознакомления со спецификой работы среднего медицинского персонала, условиями поступления в учебное заведение, порядком распределения и направления на работу выпускников УО «Слонимский государственный медицинский колледж» ежемесячно в третью субботу месяца проводит Дни открытых дверей, на которые приглашает всех заинтересованных в изучении медицины школьников.
Заика Ю.Н., заведующий отделением (подготовки кадров) «Лечебное дело» учреждения образования «Слонимский государственный медицинский колледж»