Дети 21 века против наркотиков

24 января 2020 года помощник врача-гигиениста Вороновского районного центра гигиены и эпидемиологии совместно с методистами Вороновского центра творчества детей и молодежи провели «круглый стол» на тему «Дети 21 века против наркотиков».

Цель мероприятия - формирование адекватных жизненных ценностей и ответственного отношения к своему здоровью.

В последнее время одной из самых острых стала проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. В нашей стране борьба с наркоманией признана общегосударственной задачей.

Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей неправедной жизни спасти наших детей? Эти проблемы глубоко волнуют учителей, родителей, и они используют все средства, чтобы предупредить подростков, уберечь их от шага, который ведет в пропасть.

Помощник врача-гигиениста Вороновского районного ЦГЭ Ирина Ивановна Метелица предложила рассмотреть тему шире: что такое психоактивные вещества и их влияние на организм?

Психоактивные вещества (ПАВ) – это вещества, которые при введении в организм человека могут изменять восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции. Вещества эти негативно действуют на мозг и вызывают привыкание.

К ПАВ относятся наркотики и наркотические вещества, алкогольные напитки, некоторые лекарственные средства, токсические вещества (клей и бензин), табак.

Воздействие ПАВ может быть как непосредственным, возникающим сразу после приема, так и долговременным, проявляющимся в виде поражений различных органов и систем организма. Возникает психическая и физическая зависимость, нарушается интеллект, человек деградирует, разрушается как личность.

Алкоголь, табак, наркотики являются ядами, интоксикантами, вредными и опасными в любых дозах, в любом возрасте, но особенно разрушительны эти вещества в период формирования организма – в детском и подростковом возрасте.

Разделив детей на 3 группы, после обсуждения данной темы, методист центра Вашкевич А.Г. предложила каждому нарисовать «портрет наркомана», создать портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков), попросив отразить в рисунке те чувства, которые возникают при воспоминаниях о наркотиках. Отрицательные эмоции были у каждого.

Вторым заданием было: в составе группы написать причины злоупотребления табаком, алкоголем, наркотиками. Дети очень активно обсуждали каждую причину, аргументировали ее написание, отстаивали свою точку зрения.

После анализа и сравнения записей детей с данными прошлого года, было установлено, что прием психоактивных веществ начинается с:

-любопытства,

-безделья и скуки,

-подражания,

-потребности следовать правилам кампании,

-депрессии,

-недостатка любви и поддержки,

-одиночества и страха,

-конфликтных семейных отношений,

-желания испытать необычные ощущения и т.д.

Далее была ролевая игра. По предложенным ситуациям (капитан группы вытягивал листик с описанием ситуации) дети разыграли мини-спектакли. Все приняли активное участие, обсуждали, комментировали, спорили, как они поведут себя в конкретном данном случае.

Рефлексия: «Не упусти мечту». Мы живем в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг, и вы сразу увидите, что можно противостоять наркотикам.

На бумажных голубях каждый написал свою мечту. Очень хочется, чтобы никакие жизненные ситуации не смогли ее изменить.

Подводя итог заседания «круглого стола» разыграли еще одну жизненную ситуацию. На столы положили закрытые коробочки, содержимое их «очень опасное, трогать нельзя», но любопытство победило: потрогали, подняли, потрясли, а затем и открыли. Да, теперь это были конфеты, а в других случаях…

Любое химическое вещество самостоятельно не попадает в организм. Употреблять или отказаться, пройти лечение и жить, или продолжать убивать себя? Это личный выбор каждого!

Ирина Метелица, помощник врача-гигиениста Вороновского районного центра гигиены и эпидемиологии

Pomogut Профессорский консультативный центр Фармация Гродно Здоровые люди Сайт для подростков Молодежь Гродненщины Медицинский вестник Гродненская правда