Отчет о работе в рамках проекта «Школа родительства Рано»

УЗ ГОДКБ, отделение новорожденных и недоношенных детей является перинатальным центром 3 уровня оказания помощи новорожденным. 85 % недоношенных детей рожденных в Гродненской области выхаживается в нашем отделении.

C февраля 2020 совместно с РОО родителей недоношенных детей «РАНО» на базе отделения стартовал проек «Школа родительства», в рамках которого проводятся тренинги неонатолога, медсестры, инструктора ЛФК, консультанта по грудному вскармливанию, психолога по «Особенностям развития недоношенного ребенка и уходу за ним». Наша команда:

  • Неонатолог – Денисик Наталья, врач-неонатолог высшей категории, зав. отделением новорожденных и недоношенных детей УЗ ГОДКБ.
  • Медицинская сестра – Амелевич Наталья, м/с поста недоношенных УЗ ГОДКБ, высшая категории
  • Инструктор ЛФК – Миканович Алексей. Образование: УО «Белорусскийгосударственный медицинский колледж», УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка» (Лечебная физкультура). Опыт работы: УЗ ГОДКБ, «Минский городской центр медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями», «Республиканская клиническая больница медицинской реабилитации» ( д.Аксаковщина, г.Минск). Магистерская диссертация на тему: «Научно-методические особенности проведения кинезотерапии у лиц с нарушением здоровья».
  • Консультант по грудному вскармливанию – Давыдова Татьяна, врач, сертифицированный консультант по грудному вскармливанию, руководитель проекта «Компетентная мама».
  • Психолог – Кузьмицкая Юлия, кандидат психологических наук, ст. преподаватель кафедры психологии и педагогики УО «ГрГМУ». В рамках практической деятельности разработана модель оказания психологической помощи женщинам г. Гродно и области.

Когда состояние ребенка стабилизируется, он самостоятельно дышит, усваивает пищу, его переводят на второй этап, где продолжается выхаживание и начинается ранняя реабилитация.

  • На этом этапе мама часто слышит много новых диагнозов в отношении своего ребенка.
  • Важно донести, что большинство диагнозов со временем снимаются, но некоторые требуют постоянного наблюдения специалистов, поэтому важно не упустить время.
  • Развитие недоношенного ребенка отличается от развития доношенного здорового младенца.
  • Недоношенный ребенок развивается в своем темпе, его развитие следует оценивать соответственно его скорректированному возрасту с учетом недоношенности.
  • Согласно современным исследованиям наибольшее влияние на развитие ребенка оказывает семья и окружение.
  • Следует помнить, что недоношенность является фактором риска, а факторы риска не обязательно приводят к нарушениям развития!
  • Первый год жизни недоношенного ребенка – это период, когда во многом последствия недоношенности можно свести к минимуму

За 4 месяца 2021 г проведено: 4 тренинга неонатолога и медсестры, по 3 тренинга инструктора ЛФК, консультанта по грудному вскармливанию, психолога. Присутствовало на тренингах – 36 матерей недоношенных детей. К сожалению Cоvid-19 внес свои коррективы в работу «Школы родительства». Нужен ли данный проект, конечно ДА, не важно в каком формате, в виде онлайн тренингов или в виде «живого общения». Будем рады дальнейшему сотрудничеству.

УЗ «Гродненская областная детская клиническая больница»

Зав. отделением новорожденных УЗ ГОДКБ Денисик Н.И., (8-0152) 74-03-42

Pomogut Профессорский консультативный центр Фармация Гродно Здоровые люди Сайт для подростков Молодежь Гродненщины Медицинский вестник Гродненская правда